ПРОРЕЧЕННОЕ ЦАРСТВО В ОЖИДАНИИ ЦЕСАРЯ Страны Восточной Европы остаются его подданными
Илья Бражников
Если история - это Книга (а это так), то усилия человека должны быть направлены к тому, чтобы читать и понимать прочитанное. Царство праведников, которое установится в последние времена, предречено едва ли не всеми пророческими книгами, начиная с Исайи. Сомневаться в истинности этих пророчеств нет никаких оснований. Неясно пока только, где, в каких границах разместится последнее Царство, противостоящее всему мировому порядку, кто войдет в число избранных. Исторический ход последних десятилетий, как кажется, приблизил разгадку тайны. Факты таковы: в конце 40-х - начале 50-х гг. в Восточной Европе впервые после падения Византии была образована Империя. В эту Империю вошли страны-участницы Варшавского договора плюс Югославия. Примечательно, что Албания очень скоро вышла из договора и выпала из Империи (официально в 1968-м, а фактически в 1962 г.). Так что две страны-участницы сегодняшней войны занимали особое положение относительно Империи. Говорят, что мир был поделен так Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем на Ялтинской конференции в 1943 г. Что если бы не эта встреча, в Восточной Европе уже тогда мог высадиться американский десант, а Красная Армия могла, например, войти в Грецию, и послевоенный мир мог быть совсем иным. Еще говорят, что “все идет по плану” и “мировой заговор” предполагал усиление Советского Союза в послевоенное время с тем, чтобы развалить Империю к концу тысячелетия... Однако это всего лишь человеческое разумение. История, конечно, отчасти делается людьми. Возможно, теина беззакония, о которой свидетельствует Иоанн Богослов, есть как раз неизвестная степень человеческого участия в истории. До каких пределов свободы дойдет человек, насколько распространится человечность и рукотворность мира? Где заканчиваются границы десакрализации и секуляризации? Допустить, что за всеми историческими событиями стоит только воля некой группы людей, означает стать на недопустимо антро-поцентристскую, и я бы даже сказал, сатано-центристскую точку зрения. В историческом фильме, который все мы смотрим, ничего не показывается просто так - и если напечатаны карты, объединяющие одним цветом или хотя бы одной границей «страны социалистического лагеря», а реального единения этих стран еще не было, значит, это пророческие карты, указывающие нам реальность, которая будет. Невозможно, разумеется, утверждать, что границы будущей Империи будут идентичны границам империи социалистической. В том краткосрочном союзе было много неправильного - и прежде всего фигура императора. Ни один из тиранов не мог в силу своего сознания, национального характера и, главное, в силу причастности к нечистому антихристианскому делу возглавить истинную Империю. Император, или, правильнее сказать, Цесарь, может быть либо законным правителем (то есть принадлежать к священной династии), либо непосредственно избранником Божиим. О последнем случае рассуждать нечего. Что же касается первого, то здесь могут быть уместны некоторые примеры. Когда в прошлом веке Сербия краткое время входила в состав империи Габсбургов, в домах простых сербов, по свидетельству Тютчева, рядом с обязательным изображением австрийского императора висел и портрет русского государя. И дело здесь, разумеется, не в славянском братстве, а в том, кого сербы признавали законным правителем. Русский царь почитался не потому, что он русский, а потому, что в нем осуществлялась преемственность византийскому престолу. То есть эти сербы совершенно справедливо продолжали считать себя подданными Восточной Империи. Еще более показательны слова одного палестинского православного араба, сказанные около 1919 года: «Не думайте, что русский царь был только русский. Нет, он был также арабский. Царь - всемогущий покровитель и защитник Православного Востока. Пока он жил, миллионы арабов жили в мире и безопасности». После же цареубийства многие арабы совершили самоубийства, думая, что наступает конец света. Или другой пример, подревнее. Николай Поппель в 1489 голу писал Ивану Третьему, что если царская власть московского князя будет признана папой, тогда русские (то есть преимущественно будущие украинцы, бывшая Киевская Русь) не останутся под властью Польши и захотят стать подданными православного царя. «Поляки больше всего боятся, если твоя милость станет королем (законным властителем в их глазах. — И.Б.), тогда вся Русская земля, что под королем польским, отступит от него и твоей милости будет послушна». Восточная Европа всегда ориентируется на своего законного правителя - вот почему идея создания единого православного государства стала так актуальна после завоевания Византии. Кто-то должен был объединить все русские земли, которые находились и под властью католических королей, и под властью мусульман. В отсутствие такого государства православию угрожала опасность. Уния стала бы началом конца не только православия, но, пожалуй, и всего мира и истории. Богу было угодно, чтобы объединителем русских земель стала Москва. В конце XV века она была не самым крупным и богатым городом (Тверь и Новгород, например, были больше и по территории, и по населению, и богаче). Но Москве принадлежала инициатива в освобождении от татар. А главное, Москва взяла на себя крест - быть центром. Москвичи даже для Запада в XVI веке не собственно русские, но моски, московы. Когда Грозный назвал себя царем всея Руси, это было смело, но не совсем соответствовало действительности. Украина (тоже Русь) находилась под Польшей. Но назваться так было необходимо на тогдашнем этапе преемственности от Византии, ради самосознания народа и ради дальнейшего развития. Где будет (если будет) теперь центр всей Руси? Если Сербия, Болгария, Румыния и другие, освободившись от выборной власти, станут вместе с нами Новой Византией, то столица либо по привычке останется в Москве (от нее этого подсознательно ждут), либо, если не оправдает ожиданий, переместится на юго-запад. В этом случае объединяющим началом может стать, например, Киев. Преподобный старец Лаврентий Черниговский, один из величайших русских святых XX столетия, оставивший пророчества о России, антихристе и конце мира, говорил, что «наше родное слово - Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не крещение Украины. Киев - это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с Великой Россией. Киев без Великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае». Этот же старец приблизительно в конце 40-х годов пророчествовал: «Россия вместе со всеми славянскими народами и землями со ставит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник». Пророчества о России как центре Восточного, Православного Царства есть также у Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского и многих других. Здесь следует иметь в виду, что святые отцы не говорят о всеславянстве, хотя может так показаться. Они говорят о Православном Царстве. Акцент стоит на религиозном начале, а не на племенном, потому что только православие, собственно, придает смысл всей идее. Просто само «византийство» до последнего времени не было как следует осмыслено, не вошло в речевой обиход. Все пророчества о Великой России во главе братских славянских народов имеют в виду более широкое – восточноевропейское, неовизантийское – содружество. При этом славяне - Русь, Сербия и Черногория, Болгария и Македония будут составлять стержень нового Царства, во главе которого станет Помазанник, его же Господь будет держать за правую руку (Ис. 45,1).
Любой захват власти со стороны не венчанных на царства сил незаконен. Западная Европа и США, эти всемирно известные поборники «закона» и «права», реально в течение последних двух-трех столетий управляются незаконными силами, которые не имеют на священный институт власти никаких прав. Все их «законные» президенты и премьер-министры санкционированы всего лишь организованной человеческой волей, которая на самом деле не имеет ни малейших полномочий «выбирать» власть. Правитель, если не помазан на царство священством, то поставлен (путем организации “выборов”, например) захватившими власть силами, которые будут использовать его как марионетку. Итак, государства Восточной Европы и поныне остаются подданными истинного, законного православного царя. И если таковой явится, станут под его знамена. СССР и Сталин, эволюционировавший в псевдовизантийского императора (а значит, на деле - в правителя типа Навуходоносора), были ложным сигналом. Однако Сталину удалось достичь того, чего не удавалось ни одному русскому самодержцу, а именно - впервые реализовать в истории идею Восточноевропейского союза, куда вошли, помимо Грузии, Армении, Украины, Белоруссии и Молдавии, все славянские страны, православная Румыния и даже Восточная Германия. Лишь «по случайности» туда не вошла Греция. Все возможности для создания «Народной республики Греция» или «Греческой демократической республики» имелись: вооруженная освободительная армия ЭЛАС и мощная коммунистическая организация. Однако большинство греков боялись откровенно антихристианской власти, предпочтя скрыто антихристианскую. Они предпочли британскую оккуппа-цию регулярным частям Красной Армии. Годы османского ига, вероятно, научили греков терпеть любую власть, лишь бы она не касалась святая святых. Протестантская Англия середины XX века прямой угрозы для веры, казалось, не представляла. Где было тонко, там, естественно, и порвалось: страны, наименее заинтересованные в законной власти восточного императора (каковым, повторюсь во избежание недоразумений, Сталин не был) - Венгрия, Чехословакия, Польша, - последовательно бунтовали и были неправо усмиряемы. Это создавало хорошо прослеживаемую в истории иллюзию абсолютной правоты и непогрешимости Запада, которую хотелось бы назвать иллюзией римского права. В свое время институт римского права, соединившись с римско-католической церковью, с одной стороны, возвысил ее, с другой - стал одним из источников проникновения в эту церковь языческих сил. Действительно: права, которые Рим научился качать, стали тем пунктом, в котором Римская церковь с некоторых пор неизменно несет урон. Своих прав потребовала Реформация, свои права предъявила и Французская революция; своих прав сегодня добиваются гомосексуалисты, возжелавшие венчаться и быть священниками. И можно не сомневаться, они их в конце концов получат, поскольку отказать им в правах - значит перестать признавать права вообще. Для Запада отказать кому-то в правах - значит разрушать почву у себя под ногами. Впрочем, признавать права - то же самое, ибо в конце концов придется признать и право антихриста. Запад сегодня считает антихристом диктатора, антихристианским - тоталитарный режим. Это совершенно естественно, потому что диктатор (или принимаемый за такового) осмеливается кому-то отказывать в правах. Война с попирающими права священна, потому что это война за веру: право давно стало на Западе единственной религией. Свежие примеры настолько свежи, что, наверное, не стоит их приводить. Сегодняшний Запад в силу особенностей своего видения в принципе неспособен отличить демонического властителя, тирана от законного правителя, цесаря. Запад будет бороться с тем и другим, пока у него есть силы, путать истинно верующего с фашистом и поддерживать любую силу, которая выступает за права. На Западе не считают нужным помнить, что первым борцом за права был Денница, правая рука Бога, в просторечии называемый Сатаной.
Можно предположить, что Чехия, Венгрия и Польша, бросившиеся сегодня в объятия сильного, и в будущем не признают над собой власти Восточного Цесаря. Они подтверждают, как принято сейчас говорить, свою идентичность Западу. Однако если для чисто западных стран - таких, как Испания, Франция, Англия, - выбор предопределен, то эти будут выбирать. И дай Бог им в последний раз не ошибиться. Первоучителями, наставниками в вере у чехов были Кирилл и Мефодий. История Чехии знает Гуса, учение которого было близко Восточной Церкви. Что до Восточной Германии, то, разумеется, от немцев не приходится ждать поддержки, но и Запад всецело никогда не мог и не сможет положиться на Степного Волка. Германия и германцы всегда были орудием Запада - что в 475-м, что в 1914-м, что в 1939 году. Но англофранцузская демократия никогда не приживется на этой исполненном высокого духа земле. В волчьей стае (как и в медвежьей берлоге) не может быть демократии. У стаи всегда найдется вожак, или, по-немецки, фюрер: пока его нет, англичане и французы могут спать спокойно. Германия, как известно, избрана Божьим промыслом для наказания и для вразумления России. Так было в 1918-м, так было в 1941-м и так, наверное, будет. Св. Аристоклий Афонский, пророчествуя в 1918 году, решающим признаком последних времен называл срок, когда немец возьмется за оружие. Когда Горбачев позволил двум Германиям воссоединиться, они это восприняли как признак нашей слабости. Почти 50 лет они боялись нас и притворялись собаками; теперь приходит время показать волчьи зубы. То, о чем француз лишь мимолетно задумается, о чем англичанин вежливо промолчит, чему американец улыбнется, - немец выскажет со всей своей прямолинейной грубостью: славянин - slave - раб. Англичанин промолчит, а француз, надо полагать, не согласится. И Германия разорвется между Востоком и Западом. И это будет страшное и поучительное зрелище. Как видно, судьба Восточной Европы напрямую зависит от судьбы России. Что будет с Россией, то и с нею. Смена власти в России, как это произошло уже раз в конце 80-х-нача-ле 90-х годов, будет означать смену власти и во многих странах Восточной Европы. Пока в России у власти остается прозападный режим, будут прозападные правители и там. И что удивляться тому, как Болгария, Румыния или Македония официально реагировали на войну в Югославии? В ожидании законного властителя они управляются марионетками.